Социальная эффективность работы оздоровительных подразделений Банка России

Заказчик: Центральный банк России.

Исполнитель: Агентство социальных исследований «Столица»

 

Проблема:

Центральный банк России принял решение повысить эффективность предоставления медицинской помощи своим работникам. Перед АСИС была поставлена задача по выявлению отношения  сотрудников к отдыху в оздоровительных подразделениях Банка России и путей оптимизации предоставления данного вида услуг. Второй задачей для получения полноценной информации о деятельности оздоровительных подразделений стало выявление отношения  работников  этих учреждений к условиям трудовой деятельности. 

 

Решение:

Было решено провести социологическое исследование 3 целевых групп связанных с деятельностью оздоровительных подразделений Банка России: 
1. Сплошной опрос всех сотрудников Банка России.
2. Сплошной опрос работников оздоровительных подразделений Банка России методом онлайн анкетирования. 
3. Экспертный опрос работников Административного департамента Банка России, методом глубинного структурированного интервью.
 
Задачи исследования состояли в том, чтобы:
- Оценить уровень удовлетворенности сотрудников Банка России объёмом и качеством услуг предоставляемых оздоровительными подразделениями;
- Оценить доступность путевок в оздоровительные подразделения;
- Получить информацию для расширения спектра услуг;
- Оценить уровень удовлетворенности работников оздоровительных подразделений условиями труда и возможностью профессиональной самореализации;
- Получить данные об оценке обеспеченности их подразделений персоналом, оборудованием и другими основными параметрами;
- Выявить экспертную оценку деятельности оздоровительных подразделений Банка России.
 

Результаты:

Проведённое исследование позволило выявить ряд проблем в функционировании оздоровительных учреждений Банка России. На основе анализа данной информации были сформулированы практические предложения по оптимизации оздоровительной деятельности.
 
В целом, анализируя оценку оздоровительного отдыха в учреждениях, можно сделать вывод о том, что положение дел в сфере оздоровительного отдыха хорошее. Обеспеченность оздоровительных подразделений спортивным и медицинским оборудованием, спортивными сооружениями и персоналом в подавляющей степени полностью удовлетворяет посетителей.
Был выделен ряд пожеланий сотрудников Банка России к спектру услуг оздоровительных учреждений, которые носили скорее рекомендательный характер. 
 
На основе сплошного опроса самих работников оздоровительных подразделений был сделан вывод о высокой удовлетворенности условиями их трудовой деятельности. Отдельные проблемы наблюдались лишь в сфере документооборота и меж структурного взаимодействия.