Отношение населения к использованию природного газа в качестве моторного топлива

Заказчик: АО «Газпром»

Исполнитель: Агентство социальных исследований «Столица»

 

Проблема:

Использование альтернативных источников энергии – крайне актуальная и востребованная тема в современном мире. Помимо экономических и природных факторов, вынуждающих исследователей обращаться к этому вопросу, существуют и социальные факторы. Перед исследователями «АСИС» была поставлена задача выявления общего уровня информированности населения об использовании природного газа (метана) в качестве моторного топлива. 
 

Решение:

В качестве решения было предложено проведение массового опроса в соответствии с географией исследования. Проект носил всероссийский характер и участниками опроса стали жители 12 крупных городов: Москва; Санкт-Петербург; Набережные Челны; Оренбург; Курган; Нижний Новгород; Новосибирск; Томск; Кемерово; Новокузнецк; Казань; Екатеринбург. Поставленные задачи помимо выявления уровня информированности, касались  преимуществ природного газа перед традиционными видами топлива, экономической целесообразности использования  природного газа, и влиянии этого использования на экологическую обстановку.
 

Результаты:

В целом, основным выводом, сделанным в ходе исследования является то, что участники информированы о том, что газ может использоваться в качестве моторного топлива, но именно об использовании природного газа (метана) осведомлено крайне малое количество опрошенных. У  респондентов был отмечен недостаток информации,  большинство их суждений носило характер предположений или гипотез. Большая часть участников опроса предположила, что у природного газа имеются преимущества перед традиционными видами моторного топлива. К ним относили: высокую экологичность и экономическую составляющую.
Отмечалась достаточно низкая заинтересованность в получении дополнительной информации о возможностях и новых технологиях использования природного газа в качестве моторного топлива. 
Полученная в ходе исследования информация позволила скорректировать стратегию информационной кампании, выбор каналов коммуникации и ключевые посылы будущих сообщений.

 

Примеры: