Проблемы управления внутрикорпоративным развитием персонала компании АО «Мосинжпроект»

Заказчик: АО «Мосинжпроект»

Исполнитель: Агентство социальных исследований «Столица»

 

Проблема:

Необходимость исследований в области систем управления и развития персонала  продиктована реалиями современной действительности. Появление на российском рынке больших корпораций, к которым и относится АО «Мосинжпроект», требует разработки индивидуальных проектов в области внутрикорпоративных систем. Целью исследования систем управления является получение и анализ информации обо всех ее элементах, и их последующая оптимизация. Перед специалистами АСИС стояла ключевая цель определения проблем управления внутрикорпоративным развитием персонала АО «Мосинжпроект».
 

Решение:

В рамках данного проекта было принято решение о проведении социологического исследования путем online анкетирования. В опросе приняли участие, как рядовые сотрудники организации, так и представители руководящего состава. Анкета была разработана в соответствии с промежуточными задачами:
- Определить уровень удовлетворенности сотрудников различными сторонами трудовой деятельности
- Оценка уровня информированности о деятельности, целях и перспективах компании
- Определить основные источники информации о компании 
- Оценка уровня взаимодействия между сотрудниками и структурными подразделениями
- Выявление отношения сотрудников к бренду компании
- Определение развитости внутренних каналов коммуникации
- Анализ отношения и уровня доверия к высшему руководству
- Формирование рейтинга ценностей компании, определение зон роста
 

Результаты:

Полученные данные позволили наблюдать высокий уровень лояльности сотрудников к компании и руководству. Принявшие участие в опросе в большинстве своем были удовлетворены работой в АО, сложившимся  социальным и организационно-производственным климатом, уровнем заработной платы.
Исходя из результатов опроса, основные проблемы АО были связаны с отставанием системы управления и соответствующих административных процедур от ускоренного процесса развития организации. Важной проблемой управления было слабое взаимодействие между структурными подразделениями и внутренние бюрократические сложности.
В ходе анализа всех результатов специалистами АСИС и представителями ИС РАН была разработана концепция внутрикорпоративной политики АО «Мосинжпроект».  Она опиралась на три ключевые цели:
- Проведение внешнего позиционирования компании;
- Повышение производительности труда;
- Формирование внутренней идентичности компании.
 

Примеры: