Отношение населения Шатурского района к выборам главы района

Заказчик: Инициативное социологическое исследование 

Исполнитель: Агентство социальных исследований «Столица»

 

Проблема:

В рамках исследования электоральной обстановки в регионах России был проведен репрезентативный опрос населения среди жителей Шатурского района Московской области. Отбор респондентов осуществлялся в соответствии с квотами по полу, возрасту, образованию и административному округу. Шатурский район является классическим примером удаленного от Москвы района, на примере которого рельефно отражаются все социальные и политические процессы, характерные для подобных территорий.
 

Решение:

Помимо выяснения отношения населения Шатурского района к выборам главы района, перед специалистами АСИС стояли и другие проблемы: определение социально-демографических характеристик избирателей, их приоритетов и волнующих проблем, политических предпочтений и т.д. В итоге список ключевых задач был сформирован, следующим образом:
- Оценка деятельности местных властей;
- Информированность о предстоящих выборах;
- Уровень поддержки кандидатов. Электоральный прогноз;
- Мотивы голосования за того или иного кандидата.
 

Результаты:

Сравнительный анализ результатов исследования указывает на то, что значительная часть жителей (более 20%) слабо включена в социальную жизнь территорий проживания, имеют низкий уровень интереса к происходящим политическим процессам. Такая картина характерна для ряда подмосковных территорий, где значительная часть населения работает в Москве.
Результаты опроса позволили выделить наиболее лояльные и наиболее протестные группы в отношении каждого кандидата. Важным аспектом является выделение группы «неопределившихся», которые являются основной целью любой предвыборной кампании. В данном случае к ним отнеслось старшее поколение в возрасте от 55 лет.
Процентная явка была спрогнозирована в районе 60-70% населения, что совпало с реальными данными.