Анализ информационного поля организации

 

Заказчик: Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы

Исполнитель: Агентство социальных исследований «Столица»

 

Проблема:

Перед специалистами АСИС была поставлена цель – максимально тщательно проанализировать информационное поле Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы. Настройка мониторинга, помимо получения полноценной информации о каком либо объекте, позволяет оценивать и анализировать информационные угрозы, учитывая адресата и используемый канал коммуникации.
 

Решение:

Основные этапы анализа информационного поля включают в себя, как мониторинговые, так и аналитические задачи: 
- Формирование тегов для мониторинга в рамках поставленной темы (объекта, персоны);
- Анализ публикаций по выбранной теме (СМИ, социальные сети, форумы, тематические сайты);
- Составление правил чистки объекта мониторинга (тональность публикаций);
- Анализ групп и акторов в социальных сетях и блогосфере (определение точек информационной активности, кластерный анализ связей акторов и групп);
- Пилотный запуск объекта мониторинга. Корректировка параметров для более эффективного мониторинга;
- Составление индексов. Экспертная оценка полученного массива;
- Составление информационно-аналитического отчета.
Также, при необходимости получения более полных и развернутых данных массива, возможно проведение контент и дискурс анализа концептуальных текстов, сообщений и комментариев в социальных сетях и блогосфере.
 

Результаты:

На примерах мониторинга и анализа информационного поля Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы нами был создан ряд решений, помогающих не только отслеживать и снижать риск угроз, но и прогнозировать развитие того или иного объекта (темы, персоны).  
Далее приведены предлагаемые нами ключевые решения по анализу информационного поля:
- Настройка качественного мониторинга информационного пространства;
- Оперативное получение полной картины информационной активности по интересующим темам;
- Составление топа позитивных и негативных публикаций за выбранный период;
- Прогнозирование информационных угроз;
- Оперативное отслеживание акторов, пишущих по интересующей тематике;
- Подготовка аналитических отчетов в ежемесячном формате (по запросам — в еженедельном).