![]() |
Агентство социальных исследований «СТОЛИЦА»
+7 968 701 3333
|
О компании | Услуги | Клиенты и партнеры | Наши исследования | Публикации и переводы | Новости | Инфографика | Контакты |
50 российских брендов – бестселлеров это 6% рынкаЖурналом Forbes в конце 2007 года был представлен рейтинг товаров бестселлеров созданных в России или специально для российского рынка.
В нем участвовали только товары народного потребления. В список не вошли такие гиганты как Газпром и РЖД, МТС и Билайн, Coca-Cola и Маrs. Временными рамками исследования был взят период с июля 2006-го по июнь 2007-го. В основу оценки легли сведения компаний, владеющих этими торговыми марками, информация отраслевых союзов, данные исследовательских компаний, ФСГС и ФНС. Для того, чтобы попасть в отбор, торговым маркам необходимо было преодолеть 5 миллиардов рублей по объему реализации за 12 месяцев. В общей сумме объем реализации 50 российских бестселлеров составил около 650 миллиардов рублей за 12 месяцев. Что является 6% от совокупного объема потребительского рынка в РФ за соответствующий период. Данная цифра не является высоким показателем. Но, здесь будет уместно опять напомнить, что из рассмотрения были исключены международные бренды и бренды компаний работающих на рынках услуг. В среднем один российский «товарный» бренд бестселлер приносит своим компаниям – владельцам 13 миллиардов рублей (около 500 миллионов долларов) выручки в год. Четверть (12 из 50) российских брендов – бестселлеров пивные. Их суммарный объем продаж составляет 166 млрд. рублей за 12 месяцев. Второе место по суммарной реализации - автомобильные бренды. Правда из 151 миллиарда рублей, вырученных от реализации автомобилей под тремя российскими автомобильными марками, 90% приходится на долю автовазовской Lada. А от общего объема рынка новых автомобилей в России на долю трех российских брендов приходится менее 20% в стоимостном выражении. Так как предпочтение отдается иностранным производителям. Четыре российские марки молочных продуктов с общим объемом реализации в 55,7 миллиардов рублей на 1,5% обошли пять марок мясных продуктов с совокупным объемом реализации в 55 миллиардов. И те, и другие занимают не более 20% стоимостного объема в своей категории. Четыре российских соковых бренда – бестселлера по версии Forbes с суммарными продажами в 53 миллиарда рублей занимают около 50% в своей категории. Четыре российских бренда бытовой техники и электроники с суммарной реализацией в 30 миллиардов рублей занимают менее 5% в своей категории. Здесь наблюдается тенденция как и почти во всем мире. Кроме Японии и Китая в выборе товаров население предпочитает приобретать товары других стран производства. www.romir.ru |
БИБЛИОТЕКА СОЦИОЛОГИИ "АСИС"
|
ООО «Агентство социальных исследований Столица» |
телефон: +7 968 701 3333
адрес: 115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, 26с28
e-mail: info@agsis.ru
|