Агентство социальных исследований «СТОЛИЦА»

+7 968 701 3333

Анализ информационного поля


Основные этапы анализа информационного поля:
Формирование тегов для мониторинга в рамках поставленной темы(объекта, персоны).
Анализ публикаций по выбранной теме (СМИ, социальные сети, форумы, тематические сайты).
Составление правил чистки объекта мониторинга (тональность публикаций).
Анализ групп и акторов в социальных сетях и блогосфере (определение точек информационной активности, кластерный анализ связей акторов и групп). 
Пилотный запуск объекта мониторинга. Корректировка параметров для более эффективного мониторинга. 
Составление индексов. Экспертная оценка полученного массива.
Составление информационно-аналитического отчета.
 
Также, при необходимости получения более полных и развернутых данных массива возможно проведение контент и дискурс анализов концептуальных текстов, сообщений и комментариев в социальных сетях и блогосфере.
 
Примеры анализа информационного поля:
 
Анализ информационного поля на примере Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы (протестная активность).
Объём публикаций за квартал составил: СМИ – 122 137  публикаций,  в блогосфере и социальных сетях – 90 167. 
Отдельно следует обратить внимание на то, что массив сообщений по ключевым темам Стройкомплекса, как в СМИ, так и в социальных сетях очень большой.
По результатам проведенного мониторинга было выявлено большое количество проблемных тем и объектов, связанных со строительством, проведением публичных слушаний.
Анализ информационного поля на примере Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы. (мониторинг протестных групп).
С помощью кластерного анализа связей акторов и групп  было выявлено с выше 1000 протестных групп, сообществ и акторов в социальных сетях и блогосфере. Ключевыми критериями в оценках групп являются их активность и динамика роста.
 
Анализ информационного поля на примере АО «Мосинжпроект» (особенности анализа компании)
Мониторинг сообщений компании АО «Мосинжпроект» принципиально отличается от мониторинга общего информационного поля Стройкомплекса. В частности в ходе настройки и экспертного анализа выявлены следующие особенности:
Большое количество второстепенных упоминаний компании.
Информационные атаки конкурентов.
Поиск сообщений и комментариев уличающих компанию в коррупционной составляющей.
Негативные отзывы бывших работников.
 
Анализ информационного поля на примере АО «Мосинжпроект» (динамика упоминаний).
Обязательным параметром для оценки информационного поля является полная картина сообщений и упоминаний компании в интернет-пространстве. Так нам прежде всего было важно увидеть само присутствие компании в социальных сетях, а объекты мониторинга показанные в предыдущем слайде настраивались отдельно. После настройки аккаунта из графика видно что компания АО «Мосинжпроект» имеет невысокий показатели упоминаний в социальных сетях и блогосфере (в среднем 30 – 50 сообщений). 
При отдельном запросе имеется возможность проанализировать количество сообщений в социальных сетях и блогосфере в сравнении с конкурентами (другими компаниями). 
Ключевые решения для нивелирования выявленных угроз. 
На примерах мониторинга и анализа информационного поля Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, а также инжиниринговой компании АО «Мосинжпроект» нами были созданы ряд решений помогающих не только отслеживать и снижать риск угроз, но и прогнозировать развитие того или иного объекта (темы, персоны).  

 
Предлагаемые нами ключевые решения по анализу информационного поля:
Настроить качественный мониторинг информационного пространства 
Оперативно получать полную картину информационной активности по интересующим темам.
Составить топ позитивных и негативных публикаций за выбранный период
Прогнозирование информационных угроз
Оперативное отслеживание акторов, пишущих по интересующей тематике.
Подготовка аналитических отчеты в ежемесячном формате (по запросам в еженедельном)
 
Скачать в формате pdf
Скачать в формате .pdf
 


 

КЕЙСЫ

ООО «Агентство социальных исследований Столица»
Социологические и маркетинговые исследования, проведение опросов, мониторинг СМИ и социальных сетей.

карта сайта

телефон: +7 968 701 3333
адрес: 115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, 26с28
e-mail: info@agsis.ru