Агентство социальных исследований «СТОЛИЦА»

+7 968 701 3333

Оценка информационных угроз


Основные этапы для оценки информугроз:
Выгрузка сообщений и комментариев.
Оценка уровня распространения и размеров аудитории.
Выявление и «отсечение» искусственной (фейковой) активности.
Прогнозы развития проблемы.
Контент-анализ сообщений и комментариев.
Дискурс-анализ инициированных публикаций (по запросу или в случае необходимости).
Составление информационно – аналитического отчета на основе выгрузки и оценки сообщений по запрашиваемому объекту.
 
Ключевые особенности определения информационных угроз:
1. Оперативность. Информационные потоки постоянно ускоряются. Ещё 5 лет назад информационная волна занимала в среднем 1-2 недели. Сегодня инфоповоды распространяются всего за несколько часов и теряют свою актуальность уже через 2-3 дня. Поэтому выявить информационную угрозу необходимо буквально в первые минуты появления, чтобы успеть среагировать. 
2. Инициаторы. Большое число источников (сайты, блоги, группы в социальных сетях) затрудняют поиск инициаторов и заказчиков информационной атаки. Без понимания инициаторов и прочих инициаторов угроз сложно выбрать адекватные ответные действия. Определение источников и структуры/схемы распространения информационных волн позволяет более точно спланировать PR-мероприятия.
3. Развитие ситуации. С момента появления информационной угрозы необходимо тщательно отслеживать все публикации и комментарии по данной теме.
 
Опираясь на опыт работы в социальных сетях можно смело заявить, что имеемо там и начинается основная протестная активность и формирование оппозиционных групп. Поэтому в случае формирование угроз особое внимание необходимо уделять именно им.
 
Примеры оценки информационных угроз:
 
Оценка информугроз на примере строительства ТПУ (транспортно-пересадочных узлов). Динамика сообщений.
Так сама реализация проекта предусматривала строительство свыше 150 ТПУ, в объект мониторинга мы взяли только те объкты, вокруг которых могла начаться протестная активность, или в которых она уже присутствует.
Определение проблемных точек конфликта
Анализ выгрузки демонстрирует то, что основные точки конфликта консолидированы по нескольким проектам: ТПУ Новокосино, Измайлово, Ферганская улица. Оценив суммарную аудиторию и распространение публикаций по проектам, можно спрогнозировать его дальнейшее распространение
 
Оценка информационных угроз на примере строительства ТПУ (транспортно-пересадочных узлов). Контент-анализ. Прогнозирование развития угроз. 
Следующим этапом в оценке информугроз по проектам строительства ТПУ стало проведение контент анализа. Основными задачами которого стали следующие: выявление уровня протестных настроений, выявление прогнозов развития проекта и т.д.
Задачи:
изучение образа ТПУ (образ ТПУ: решение транспортных проблем или ухудшение ситуации)
выявление прогнозов развития проекта строительства
выявление уровня протестных настроений в связи со строительством и вовлечение интернет пользователей в протестные акции
выявление уровня доверия пользователей к официальной информации.
определение основных предложений пользователей в проект строительства
выявление ожиданий пользователей по изменению транспортной ситуации
выявление первостепенного внимания к основным характеристикам ТПУ
выявление доминирующих эмоционально-изобразительных средств для изображения объекта
выявление информационных приоритетов сообщений; выявление главных тем, при обсуждении проектов.
 
Преимущества услуги по оценке информационных угроз:
Оперативность в определении информугроз
Выявление и оценка информационных волн по угрозе
Выявление реальных требовании и претензий по объекту
Предложение альтернативных путей решения для нивелирования информационных угроз
Мониторинг объект на всех этапах формирования информугроз
Оценка распространения в социальных сетях и блогосфере работы PR-служб
Прогнозирование развития ситуации после ответной PR – компании
 
Благодаря проведению оперативного мониторинга, выявления инициативных акторов и групп, совместно с проведением социологических опросов, удалось выявить основные точки конфликта и несогласия между жителями и застройщиками. По некотором объектам удалось улучшить отношение жителей района к строительству.
 
Скачать в формате .pdf
Скачать в формате .pdf
 


 

КЕЙСЫ

ООО «Агентство социальных исследований Столица»
Социологические и маркетинговые исследования, проведение опросов, мониторинг СМИ и социальных сетей.

карта сайта

телефон: +7 968 701 3333
адрес: 115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, 26с28
e-mail: info@agsis.ru