Агентство социальных исследований «СТОЛИЦА»

+7 968 701 3333

Оценка проблемной ситуации, прогнозы развития


Основные этапы работы для оценки проблемной ситуации:
Выгрузка сообщений и комментариев по проблемной ситуации 
Выявление инициаторов публикаций и наиболее активных участников (страницы комментаторы, агрегаторы сообщений)
Выявление и отсечение искусственной (фейковой) активности
Оценка уровня распространения и размеров аудитории
Выявление основной аргументации по проблемной ситуации (причины, критики)
Поиск альтернативных решений и способов по нивелированию протестной активности
Прогнозы развития проблемы
 
Также рекомендуется дополнительно провести контент анализ и дискурс анализ, для того чтобы получить более полные данные по полученному, в ходе настройки интересующей угрозы, массиву.
 
Примеры оценки проблемных ситуаций:
 
Анализ проблемной ситуации на примере объекта строительства «памятника Князю Владимиру» (динамика сообщений)
Как видно из графика, в мае 2015 года, произошёл значительной рост упоминаний по одному из объектов мониторинга. Из выгруженных материалов очевидно, что весомая часть сообщений и комментариев носит преимущественно негативный характер.
Анализ проблемной ситуации на примере объекта строительства «памятника князю Владимиру» (акторы, блолгеры и группы).
В ходе анализа были выявлены ряд крупных авторов и групп выступающих категорически против возведения памятника на территории Воробьевых гор.
Среди наиболее активных блогеров и групп выступающих против следует выделить следующие:
Инициативная группа МГУ
Блог Любы Соболь
Группа в Facebook «За перенос памятника князю Владимиру со Смотровой» и другие.
 
Анализ проблемной ситуации на примере объекта строительства «памятника князю Владимиру» (фейковая активность). 
Для того чтобы объективно оценить проблемную ситуацию необходимо отделить фейковую активность  от реакции настоящего пользователя. В тоже время важно понимать, что наличие само по себе большого количества фейковых аккаунтов говорит о том, что по данной теме налажена оперативная и качественная работа, которая кем-то координируется и оплачивается.
 
Анализ проблемной ситуации на примере объекта строительства «памятника князю Владимиру» (аргументация противников).
После того как выгруженные сообщения были получены, а фейковая активность «отсечена» мы можем увидеть реальное отношение акторов к возникшей проблемной ситуации. Как видно из графиков, фейковая активность как среди сторонников, так и среди противников проекта. Далее важно отслеживать динамику: в какую сторону склоняется общественное мнение. 
В ходе анализ информационной активности без учета фейковых аккаунтов, мы получили следующие претензии в адрес реализации проекта строительства «памятника князю Владимиру»:
Нарушение исторического облика Воробьевых гор. «Воробьевы горы – это символ Москвы и любой вмешательство и бездумной строительство на его территории недопустимо». 
Угроза безопасности. «Весь склон Воробьевых гор и часть прилегающей территории отнесены к чрезвычайно опасной категории геологического риска».
Нарушения действующего законодательства. «Указанные выше проекты и решения недопустимо противоречат федеральному и региональному законодательству об охране культурного наследия и природоохранному законодательству».
 
 
Преимущества услуги:
Выявление угрозы на начальных этапах развития 
Оценка масштаба и перспективы развития проблемы
Отделение реальной угрозы от недружественных вбросов конкурентов/оппонентов 
Своевременное приготовление аргументации 
Оперативное выяснение причин/проблем и представление возможных вариантов решения
 
Таким образом, на основе полученных сведений  мы можем делать объективные выводы относительно представлений и мнений о проекте в социальных сетях и блогосфере. Наличие фейковой активности, высокой плотности связей акторов и протестных групп, искусственная реакция пользователей на проект – все это может нам рассказать о том, как и каким образом лучше действовать, какие инструменты лучше  применить в данной ситуации.
 
Скачать в формате pdf
Скачать в формате .pdf
 

 



 

КЕЙСЫ

ООО «Агентство социальных исследований Столица»
Социологические и маркетинговые исследования, проведение опросов, мониторинг СМИ и социальных сетей.

карта сайта

телефон: +7 968 701 3333
адрес: 115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, 26с28
e-mail: info@agsis.ru