![]() |
Агентство социальных исследований «СТОЛИЦА»
+7 968 701 3333
|
О компании | Услуги | Клиенты и партнеры | Наши исследования | Публикации и переводы | Новости | Инфографика | Контакты |
Оценка проблемной ситуации, прогнозы развития
Основные этапы работы для оценки проблемной ситуации:
• Выгрузка сообщений и комментариев по проблемной ситуации
• Выявление инициаторов публикаций и наиболее активных участников (страницы комментаторы, агрегаторы сообщений)
• Выявление и отсечение искусственной (фейковой) активности
• Оценка уровня распространения и размеров аудитории
• Выявление основной аргументации по проблемной ситуации (причины, критики)
• Поиск альтернативных решений и способов по нивелированию протестной активности
• Прогнозы развития проблемы
Также рекомендуется дополнительно провести контент анализ и дискурс анализ, для того чтобы получить более полные данные по полученному, в ходе настройки интересующей угрозы, массиву.
Примеры оценки проблемных ситуаций:
Анализ проблемной ситуации на примере объекта строительства «памятника Князю Владимиру» (динамика сообщений)
Как видно из графика, в мае 2015 года, произошёл значительной рост упоминаний по одному из объектов мониторинга. Из выгруженных материалов очевидно, что весомая часть сообщений и комментариев носит преимущественно негативный характер.
Анализ проблемной ситуации на примере объекта строительства «памятника князю Владимиру» (акторы, блолгеры и группы).
В ходе анализа были выявлены ряд крупных авторов и групп выступающих категорически против возведения памятника на территории Воробьевых гор.
Среди наиболее активных блогеров и групп выступающих против следует выделить следующие:
• Инициативная группа МГУ
• Блог Любы Соболь
• Группа в Facebook «За перенос памятника князю Владимиру со Смотровой» и другие.
Анализ проблемной ситуации на примере объекта строительства «памятника князю Владимиру» (фейковая активность).
Для того чтобы объективно оценить проблемную ситуацию необходимо отделить фейковую активность от реакции настоящего пользователя. В тоже время важно понимать, что наличие само по себе большого количества фейковых аккаунтов говорит о том, что по данной теме налажена оперативная и качественная работа, которая кем-то координируется и оплачивается.
Анализ проблемной ситуации на примере объекта строительства «памятника князю Владимиру» (аргументация противников).
После того как выгруженные сообщения были получены, а фейковая активность «отсечена» мы можем увидеть реальное отношение акторов к возникшей проблемной ситуации. Как видно из графиков, фейковая активность как среди сторонников, так и среди противников проекта. Далее важно отслеживать динамику: в какую сторону склоняется общественное мнение.
В ходе анализ информационной активности без учета фейковых аккаунтов, мы получили следующие претензии в адрес реализации проекта строительства «памятника князю Владимиру»:
• Нарушение исторического облика Воробьевых гор. «Воробьевы горы – это символ Москвы и любой вмешательство и бездумной строительство на его территории недопустимо».
• Угроза безопасности. «Весь склон Воробьевых гор и часть прилегающей территории отнесены к чрезвычайно опасной категории геологического риска».
• Нарушения действующего законодательства. «Указанные выше проекты и решения недопустимо противоречат федеральному и региональному законодательству об охране культурного наследия и природоохранному законодательству».
Преимущества услуги:
• Выявление угрозы на начальных этапах развития
• Оценка масштаба и перспективы развития проблемы
• Отделение реальной угрозы от недружественных вбросов конкурентов/оппонентов
• Своевременное приготовление аргументации
• Оперативное выяснение причин/проблем и представление возможных вариантов решения
Таким образом, на основе полученных сведений мы можем делать объективные выводы относительно представлений и мнений о проекте в социальных сетях и блогосфере. Наличие фейковой активности, высокой плотности связей акторов и протестных групп, искусственная реакция пользователей на проект – все это может нам рассказать о том, как и каким образом лучше действовать, какие инструменты лучше применить в данной ситуации.
|
КЕЙСЫ |
ООО «Агентство социальных исследований Столица» |
телефон: +7 968 701 3333
адрес: 115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, 26с28
e-mail: info@agsis.ru
|