Социологические исследования в прикладном смысле призваны решать широкий спектр задач. От изучения взаимоотношений в семье до таких крупных социальных процессов, как выборы, революция или корпоративная культура. Изучение всех этих процессов связано с исследованием мнений большого (или малого) количества людей: их запросов, ожиданий, установок и жизненных позиций. Владение такой информацией дает множество преимуществ при принятии решений по реализации общественных, государственных или коммерческих проектов.
 
Социология имеет в своем арсенале множество методов, как массовые опросы населения, так и экспертные интервью, так и изучение узких закрытых сообществ. С развитием современных технологий расширяется спектр методов сбора данных и видов их анализа. 
 

Проведение социологического исследования включает в себя несколько этапов:

1. Разработка программы исследования.

На данном этапе определяются цели и задачи исследования, в соответствии с существующей проблематикой. Выбор методики социологического исследования зависит от проблемы и от поставленных целей. Далее разрабатывается инструментарий проекта, и выбираются оптимальные способы анализа данных. Каждое социологические исследование имеет свой календарный план с конкретными сроками и согласованным бюджетом.

2. Сбор данных.

Полевой этап исследования включает в себя проведение опроса, интервью, сбор статистики, анализ текстов или другую процедуру по отбору информации, в зависимости от выбранной методики. Необходимо помнить, что перед тем, как осуществить сбор данных, необходимо составить инструкцию для интервьюеров, участвующих в данном процессе.

3. Анализ данных.

Для корректного анализа данных необходима предварительная работа по подготовке собранной информации: ввод данных в компьютерные системы и их первичная обработка. На этом этапе мы получаем ответы на те вопросы, которые были поставлены в программе исследования. Анализ социологических данных представляет собой комплексный подход, включающий в себя, как современные компьютерные технологии, так и традиционные способы анализа.

4. Представление результатов.

Финальный этап каждого социологического исследования, на котором результаты проекта представляются в виде отчетов и презентаций. Отчет является основным документом, в котором собраны все распределения и статистики данных. В свою очередь презентация является более практичным продуктом, содержащим визуальную составляющую (инфографика, диаграммы), ключевые выводы и рекомендательную часть.
 
В своих проектах «Агентство социальных исследований «Столица» ориентируется на практическую пользу и максимальную эффективность. Основная задача внедрения результатов исследования – совершенствование различных видов, направлений, средств, форм и методов деятельности согласно существующим потребностям.