Электоральный атлас Москвы

Москва очень неоднородна, районы исторически отличаются по состоянию инфраструктуры, демографическому и профессиональному составу жителей, уровню их доходов и электоральным предпочтениям. Электоральный атлас Москвы содержит описание особенностей избирательных округов: предпочтений политических партий, основных проблем жителей, потребностей в инфраструктуре, информацию местных символах, значимых объектах культурно – историческом наследии и т. д.

Данные собраны Агентством социальных исследований «Столица» по результатам социологических исследований за последние 10 лет, а также анализа результатов голосования за партии и кандидатов с 1993 года. Представленная в Атласе информация может быть использована при планировании и проведении избирательных кампаний партий и кандидатов в Москве наравне с социологическими опросами. 

Основные показатели:

  • Оценка изменения качества жизни в Москве;
  • Восприятие жителями деятельности руководителей города и местной власти (префект, глава района);
  • Отношение к различным направлениям городской среды (ЖКХ, здравоохранение, образование, социальное обслуживание, градостроительная политика, охрана право-порядка, благоустройство, миграционная политика);
  • Актуальные проблемы города и округа;
  • Имиджевые установки и предпочтения при выборе депутатов;
  • Политические предпочтения и ожидания различных округов Москвы;
  • Вовлеченность в электоральную повестку и доверие к источникам информации;
  • Способы отстаивания интересов и модели электорального поведения.

Анализ результатов голосований показывает, что в большинстве районов Москвы имеются устойчивые модели электорального поведения. В ходе подготовки Атласа проанализированы такие параметры, как: политическая вовлеченность, электоральные предпочтения, протестный потенциал, гражданская активность по различным группам избирателей.

 

Дополнительно могут быть представлены данные по местным популярным группам и сообществам, в социальных сетях, а также их модераторам в разрезе избирательных округов. Для более эффективной агитационной работы в округе, все интернет-сообщества оцениваются по степени политической активностии участников. Что позволяет адресно доносить информацию до наиболее активной части избирателей.

В отличии от социологических исследований и результатов голосований данные социальных сетей быстро устаревают, поэтому картирование интернет-площадок конкретного округа требует актуализации на момент начала активной агитационной кампании.