Анализ конкурентной среды в сети

Важнейшим условием сохранения конкурентного преимущества является анализ конкурентной среды. Необходимо знать, что предпринимают конкуренты для наиболее эффективного воздействия на целевую аудиторию. Анализ активности конкурентов поможет не только понять основные тренды на рынке в вашей области в Интернете, но и скорректировать свою стратегию продвижения в Сети.

Анализ конкурентной среды – важный фактор в ходе продвижения деятельности компании. В большинстве случаев, любой проект начинается с анализа продуктов и компаний, занявших определенную нишу. Пренебрежение конкурентным анализом чаще всего приводит к тому, что целевая аудитория перестает покупать продукт, падают продажи, страдает имидж. Для того, чтобы развивать продукт и качество услуг, необходимо постоянно анализировать механизмы продвижения конкурентов, запросы целевой аудитории, а также сильные и слабые стороны продукта.

Основные этапы проведения исследования

  • Оценка информационной активности компаний-конкурентов
    Позволяет выявить конкурентов и оценить их информационное присутствие в СМИ, социальных сетях и блогосфере.
  • Анализ механизмов продвижения продукта конкурентами
    Качественный и количественный анализ информационно активности компании. Выявление ключевых сюжетов, определение ключевых площадок для распространения информации. Выявление акторов влияния.
  • Анализ присутствия компаний в социальных сетях и блогосфере
    Качественный анализ площадок и способов ведения страниц в социальных сетях. Оценка эффективности публикаций в социальных сетях. Оценка сегментации целевой аудитории в сетях. Оценка количественных показателей работы: число подписчиков, лайков, репостов.
  • Оценка отзывов о конкурентах
    Анализ открытых данных в СМИ, социальных сетях и блогосфере. Качественный анализ комментариев на страницах и форумах компаний. Оценка отработки негативных отзывов компаниями и их стиля ведения диалога с пользователями.
  • Выводы и рекомендации на основе полученных данных из «открытых медиа» источников и «новых медиа»
    Формирование аналитического отчета с качественными и количественными параметрами по каждому из этапов.

 

Мы производим оценку только в рамках одного сегмента – анализа информационной активности конкурентов и площадок. Однако, этот срез позволяет понять базовые принципы построения стратегий продвижения конкурентов, а также, ее коммуникативной составляющей.

Наши специалисты используют качественные и количественные методы оценки информационного поля, групп и сообществ.

Методы проведения анализа

  • SWOT-анализ
    Сравнение конкурентов по классической модели: сильные стороны, слабые стороны, угрозы и возможности
  • Сравнительный анализ
    Анализ конкурентов по качественным и количественным характеристикам информационного поля
  • Контент-анализ
    Анализ комментариев и отзывов в информационном поле конкурентов, выделения ключевых и речевых оборотов
  • Семантический анализ
    Анализ семантики комментариев и постов. Выявление ключевых трендов в продвижении компаний
  • Экспертный анализ
    Комплексный анализ конкурентов на основе данных, полученных из разных источников.

 

Заказать услугу