Мониторинг социальных медиа

Большинство коммерческих и государственных компаний сегодня используют социальные медиа для взаимодействия со своими целевыми аудиториями в режиме реального времени. С одной стороны, социальные сети служат средством привлечения аудитории для продаж, рекламы и PR-продвижения. С другой стороны, публикации и комментарии пользователей позволяют оценить качество и эффективность рекламы и PR-продвижения и собрать мнения о бренде у пользователей. Кроме того, социальные сети нередко используются как площадки для политического противоборства и формирования информационных угроз. Именно в социальных сетях пользователи часто высказывают свои мнения и недовольство, ищут единомышленников, создают группы, организуют сбор на митинги (пикеты). Мониторинг социальных медиа позволит узнать, что пользователи социальных сетей говорят про ваш бренд. На основе этих знаний, можно выявить свои слабые и сильные стороны и выстраивать правильную коммуникационную стратегию.

Задачи и решения

Анализ восприятия бренда

Для компании важно получать обратную связь от клиентов о себе и своих продуктах и услугах. Это позволяет скорректировать позиционирование, маркетинговую и PR-стратегию, обратить внимание на нюансы, важные для клиента. Необходимо проводить мониторинг мнений, чтобы понимать, как люди воспринимают бренд: какие сильные и слабые стороны они выделяют, а также как соотносится бренд с конкурентами в их представлении.

Своевременное обнаружение негатива

Одной из особенностей социальных сетей является высокая скорость распространения информации. Зачастую всплеск негатива в адрес бренда за несколько часов может превратиться в настоящий информационный взрыв, таким образом, чем раньше получится начать кампанию по нейтрализации негатива, тем более эффективной и менее затратной она получится. Оперативно отследить очаги возникновения негативной информации позволяет один из методов мониторинга социальных медиа – анализ информационных волн. 

Оценка эффективности продвижения

Увеличение количества упоминаний и изменение соотношения тональностей в пользу положительных говорит о том, что PR-кампания дала позитивный эффект. Если же показатели остаются неизменными, скорее всего, кампания не решает поставленных перед ней задач. Кроме того, анализируя данные за длительный срок, можно проанализировать динамику изменений отношения аудитории к бренду и того, как влияли на это проводимые PR-акции и внешние факторы.

Услуги и методы

На сегодняшний день существует множество компаний, которые занимаются мониторингом: Brand Analytics, YouScan, IQ Buzz и др. Как правило, эти компании предоставляют доступ к системе мониторинга и настройке тематик, которые интересуют заказчика. Более 80% информации предоставляемыми данными сервисами – это простой набор упоминаний из социальных медиа с минимальной аналитической составляющей, включающей в себя: тональность, количество сообщений, сами тексты, имена авторов, а также площадки, на которых опубликованы материалы. Половина компаний, как правило, не знает, что делать и как анализировать такой поток сообщений.

Наш опыт аналитики социальных медиа показывает, что существует ряд важных параметров, которые большинство сервисов не учитывают. Мы дополняем данные мониторинга расширенной аналитикой и интегрируем в наш сервис разбор текстов и авторов, основанные на кластерном и контент анализах. Эти методы позволяют оценить связи между авторами сообщений или/и группами, в которых они состоят.

В зависимости от задач может использоваться как ручной, так и автоматический способ мониторинга.

Сбор упоминаний

  • Сбор упоминаний о вашем бренде в ручном или автоматическом режиме (с применением информационно-аналитических систем
  • Сбор упоминаний о вашем бренде в автоматическом режиме (с применением ИАС)

Аналитика

  • Выявление информационных волн
  • Контент-анализ
  • Семантический анализ
  • Тематическое моделирование

 

Заказать услугу